Элтон Иван задает вопросы Елене Черкиа. Вопрос 1

Чтение — лучшее учение». Как ты думаешь, может ли чтение быть основной базой для генерации авторских идей, для их расширения — в ширь, в глубь, для их дальнейшего воплощения в формах. Особенно — в крупных.

Я небольшой любитель пословиц и поговорок, но с этой формулировкой соглашусь. Итак, почему же именно чтение может считаться лучшим учением?
Можно сказать, мол, всегда есть возможность нащупать идею или пути развития идеи в текстах на тему. Это лежит на поверхности. Но по моему мнению, тут все глубже и глобальнее.
Чтение само по себе — самый доступный, самый универсальный и самый мощный инструмент (и тренажер) для развития работы мозга. Причем, тут работает буквально все, даже то, от чего время от времени люди пытаются избавиться, изобретая универсальные упрощенные языки.
Первое — это возможность перевести написанные буквы-значки во все прочие реалии — в картинку, звуки, идею.
Второе — разные уровни подхлестывания воображения. С одним автором читатель получает буквальность и подробность описания, с другим — возможность безудержного домысливания и выстраивания собственных представлений о написанном. Обе крайности важны для умения думать.

Третье — знание письменного языка, со всеми его сложностями — пунктуацией, грамматикой, фразеологией — держит в тонусе память и мышление. Так что очень логично: чем сложнее и объемнее письменность, тем мощнее тренировка мозга.
Четвертое вытекает из третьего — знание нескольких языков усиливает эффект многократно. Но даже если читатель обращается к переводам, это тоже дополнительная работа для мозга. Умный читатель уже не ведет диалог, а участвует в беседе троих, постоянно сверяя свой умственный багаж с багажом не только автора, но и переводчика.
Поэтому правы те, кто советует читать, причем не только хорошие книги. Конечно, хороших должно быть больше, но даже читая вроде бы хлам, человек все равно получает возможность поработать головой.
И повторюсь — чтение — самый доступный для этого инструмент. Худо-бедно, в наши времена часто безграмотно и поверхностно, но с буквами и написанными словами имеют дело практически все. А вот развивать мозг при помощи, например, математики, это хорошо и прекрасно, но не для всех. То же самое — с шахматами, дискуссионными клубами, техническими и любыми специальными знаниями — ну что там еще, добавляйте сами.
А там, где интенсивнее и разностороннее работают мозги, там и генерация идей, их развитие, и далее-далее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *